Стирание зубов, лечение и профилактика в стоматологии Ортодонт-ЛЮКС в Калининграде:

Стирание или стираемость зубов в стоматологии весьма распространенный процесс, среди современных заболеваний зубочелюстной системы. Процесс стирания зубов в той или иной степени выражена у каждого человека, который является результатом физиологической функцией – жеванием. Но у всех людей этот процесс происходит с разной скоростью и зависит от разных факторов. Смыкание зубов и пережевывание пищи постепенно приводят к стиранию режущих краев и жевательных поверхностей зубов у любого человека. Особенно сильно выражено у лиц среднего и пожилого возраста, а так же у людей с патологией повышенного стирания, ввиду болезни или недостатка витаминов и минеральных веществ. Данный процесс, не является прямым заболеванием, но он медленно ведет к разрушению коронковой части зубов и тем самым влечет возможное развитие и распространение смежных заболеваний. В любом случае не стоит запускать данный процесс, и если вы заметили или ощутили изменения в ваших зубах, не поленитесь показаться врачу стоматологу, который подскажет, как правильно отнестись к данному случаю и какие меры стоит предпринять, что бы замедлить или предотвратить развитие данного процесса и избежать раннего протезирования при помощи коронок. Ведь профилактика заболеваний всегда более эффективна и менее затратна, чем непосредственное лечение того или иного клинического случая.

Различают три основных состояния тканей зубов:

1. Отсутствие стирания

2. Физиологическое стирание

3.  Патологическое стирание

Физиологическое стирание с возрастом увеличивается, что обусловлено вымыванием минералов, старением и болезнями.  К 40 годам к стиранию вовлекается дентин, который из-за обнажения пигментируется в желтый цвет. К 50 годам стирание еще усиливается. К 60 годам наблюдается значительное стирание передних зубов. К 70 годам распространяется до коронковой части  зуба и ее стертые поверхности становятся видны.

Патологическое стирание твердых тканей зубов довольно частое стоматологическое заболевание. Причиной имеет много факторов, порой их очень сложно определить, а порой они лежат на поверхности. Например причиной может стать употребление большого количества фруктов,  более мягкой или грубой пищи, минеральных вод. Причиной также может быть наследственность, эндокринные заболевания, особенности неровной системы, что конечно является наиболее распространенными причинами стирания зубов.

На стертость  зубов влияет также механические воздействия. Например у сапожников и обойщиков, которые удерживают зубами гвозди. Художники удерживающие зубами кисти, любители грызть семечки и других вредных привычек, связанных с участием зубов в деятельности не имеющей отношения к жеванию. Очень часто, причиной повышенной стирания зубов влияет состояние прикуса, а это можно исправить при ортодонтическом лечении.

Перегрузка зуба, возникающая после потери той или иной группы зубов. Стирание зубов различных групп зубов может возникать из-за съемных и несъемных ортопедических конструкций, но это далеко не всегда означает, что они не правильно изготовлены, причиной может быть особенность организма пациента.

В терапевтической стоматологии различают три степени стирания:

1. Незначительное стирание эмали и бугров и режущих краев коронок зубов.

2. Стертость эмали клыков бугров, премоляров и моляров, режущих краем резцов с обнажением поверхностных слоев дентина.

3. Стирание и значительной части дентина до коронковой полости зуба.

Клиническим проявлением стирания зубов является повышенная чувствительность к температурным раздражителям, а так же дискофорт при накусывании. По мере углубления процесс присоединяются боли от химических и термических раздражителей и другие причины.  После убыли эмали, процесс стирания дентина убыстряется и образуются острые края зубов. Это зачастую приводит к травме языка, губ, щек и мягких тканей. Наконец стертость зубов приводит к снижению прикуса и даже боли в височно-нижнечелюстном суставе, и изменению функции органов зубочелюстной системы, что влечет за собой дополнительные осложнения и болевые ощущения.

Лечение зубов с патологической стертостью очень сложное и часто требует ортопедического лечения. В первую очередь необходимо устранить местные причины вызвавшие стертость зубов. Для исключения травмы языка, губ и шеек нужно сошлифовать острые края зубов.  При значительной стертости коронковой части зубов, провести ортопедическое лечение и восстановить зубы ортопедическими конструкциями. При снижении прикуса лечение осуществляются специализированными несъемными и съемными протезами. При неправильном прикусе возможно необходимо ортодонтическое лечение с применением более сложных ортодонтических аппаратов и конструкций. Также в качестве профилактики проводить укрепление эмали препаратами фтора и реминерализацию зубов. Самое главное - это вовремя заметить проблему и приступить к ее лечению, зачастую именно время является основным осложняющим фактором, когда пациенты обращаются слишком поздно и стирание зубов становится патологическим. Но даже в этих случаях, можно найти решение, остановить процесс и восстановить зубы и красивую улыбку.

Получить всю необходимую информацию, связанную со стиранием зубов, возможным лечением, ценами и стоимостью стоматологических услуг в Калининграде, а так же записаться на прием к врачу, в удобное для Вас время, Вы можете по телефонам указанным на сайте, либо, посетив нашу стоматологию в Калининграде, по адресу указанному в разделе контакты, более подробную информацию уточняйте у наших специалистов.