Травмы и перелом корня зуба, лечение в КалининградеТравматическое повреждение или перелом зуба, достаточное распространенная патология в современной стоматологии. Примерно 90% травм составляет перелом эмали, а остальная часть перелом коронок с повреждением или без повреждения пульпы, ушибы или вывихи зубов. ​Ушиб - это повреждение без смещения его положения в альвеоле. Может наблюдаться и увеличение.

Пациент может жаловаться на боль и болезненности при надкусывании.  В первые дни реакция пульпы снижена, потом нормализуется. Стоматологическая помощь состоит в выведении из окклюзии, а также проводится контроль, за жизнеспособностью пульпы в течение года. При некрозе пульпы, канал препарируют и пломбируют.

Неполный вывих зуба

При неполном вывихе, он слегка смещается из своего положения в лунке. Проявляется небольшая подвижность и легкая кровоточивость, болезненность при надкусывании и перкуссии. Проводится рентгенологический контроль для исключения перелома корня. Выявляется жизнеспособность пульпы. В некоторых случаях проводится шинирование. Контроль проводится в течение года, так как в 50% случаев, неполный вывих сопровождается некрозом пульпы.

Полный вывих зуба

Полный вывих сопровождается значительным смещением корня или полным выпадением из альвеолы.  При смещении, врач стоматолог производит репозицию и шинирование.

Отсутствие жалоб указывает на благоприятное воздействие.  Однако обязательно проверяют реакцию на холод.  Если стоматолог выявит некроз пульпы, то необходимо делать трепанацию и удалять мертвую пульпу.

Репозиция - это установка вывихнутого в исходное положение. Шинирование - это процедура направленная на укрепление и предупреждающая их расшатывание и его дальнейшее выпадение. При полном вывихе, сопровождающимся полным выпадением, неотложная помощь состоит в его реиплантации.

Реиплантация - это операция,  смысл которого заключается в возвращении его обратно в лунку. Перед этим удаляют некротизированную пульпу, проводят механическую  обработку канала и пломбируют.

Перелом зуба

Перелом - это травматическое повреждение, сопровождающая целостностью коронки или корня.  Перелом чаще бывает на верхней челюсти. Основной причиной перелома является механическая травма (удар, падение, ушиб, твердые инородные тела в пище и т. д).

При переломе наблюдается сильные боли, кровоточивость десен в области перелома, расшатывание и проблемы с полным смыканием челюсти.

Перелом зуба в пределах эмали

Неотложная помощь при переломе в пределах эмали, ограничивается сошлифовыванием острых краев и проведением исследования на жизнеспособность пульпы.

Эстетическое восстановление в стоматологии, проводят через 3 - 4 недели, чтобы точно определить состояние пульпы и решить вопрос сохранения или ее удаления.

Перелом зуба в пределах дентина

При переломе в пределах дентина, инфекция попадает к пульпе.  При отсутствии жалоб на боли от раздражителей и жизнеспособности пульпы проводят реставрацию композитным пломбировочным материалом.

В дальнейшем через каждые 3 месяца необходимо контролировать состояние.

Перелом зуба в пределах дентина

Перелом коронки зуба с обнажение пульпы

При переломе коронки, лечение в стоматологии направлено на сохранение жизнеспособности. План не отложного лечения  состоит  в обезболивании, очистке обнаженной пульпы ватным шариком смоченный антисептическим раствором и высушиванием ватным валиком.

Врач стоматолог покрывает обнаженную пульпу специальным стоматологическим материалом, содержащим гидроксид кальция (Dycal, Biocalex, life и другие), потом восстанавливает композитным материалом. Витальная экстирпация (удаление пульпы из полости)  грозит при позднем обращении за помощью к врачу стоматологу.

После введения анестезии  полость вскрывают и удаляют пульпу,  затем пломбируют канали восстанавливают эстетический вид. Контроль за состоянием проводят в течение двух лет.

Перелом корня зуба

Диагностика осуществляется на основании жалоб и рентгенограммы. Перелом может быть поперечным, продольным, косым и оскольчатым.  В большинстве случаях, перелом корня является безотлагательным показанием к удалению.

Получить всю необходимую информацию, связанную с вопросами перелома корней зубов, повреждение эмали, а так же записаться на прием к врачу стоматологу, в удобное для Вас время, Вы можете по телефонам указанным на сайте, либо, посетив нашу стоматологию в Калининграде, по адресу указанному в разделе контакты, более подробную информацию уточняйте у наших специалистов.