Травмы зубов, перелом зуба, перелом корня зуба, лечение в стоматологии "Ортодонт-ЛЮКС" в Калининграде:

Травматическое повреждение зубов или перелом зуба, достаточное распространенная патология в современной стоматологии. Примерно 90% травм составляет перелом эмали зуба, а остальная часть перелом коронок с повреждением или без повреждения пульпы зуба, ушибы или вывихи зубов. Ушиб – это повреждение зуба без смещения его положения в альвеоле. Может наблюдаться и увеличение зуба.  Пациент может жаловаться на боль в области зуба и болезненности при надкусывании.  В первые дни реакция пульпы снижена, потом нормализуется. Стоматологическая помощь состоит в выведении зуба из окклюзии, а также проводится контроль, за жизнеспособностью пульпы в течение года. При некрозе пульпы, канал зуба препарируют и пломбируют.

Неполный вывих зуба

При неполном вывихе, зуб слегка смещается из своего положения в лунке. Проявляется небольшая подвижность и легкая кровоточивость зуба, болезненность при надкусывании и перкуссии. Проводится рентгенологический контроль для исключения перелома корня зуба. Выявляется жизнеспособность пульпы. В некоторых случаях проводится шинирование зуба. Контроль зуба проводится  в течение года, так как в 50% случаев, неполный вывих зуба сопровождается некрозом пульпы зуба.

Полный вывих зуба

Полный вывих зуба сопровождается значительным смещением корня или полным выпадением зуба из альвеолы.  При смещении зуба, врач стоматолог производит репозицию и шинирование зубов. Отсутствие жалоб указывает на благоприятное воздействие.  Однако обязательно проверяют реакцию зуба на холод.  Если стоматолог выявит некроз пульпы зуба, то необходимо делать трепанацию зуба и удалять мертвую пульпу зуба. Репозиция зуба – это установка вывихнутого зуба в исходное положение. Шинирование зуба – это процедура направленная на укрепление зубов  и предупреждающая их расшатывание и его дальнейшее выпадение. При полном вывихе, сопровождающимся полным выпадением зуба, неотложная помощь состоит в его реплантации. Реплантация зуба – это операция,  смысл которого заключается в возвращении его обратно в лунку. Перед этим удаляют некротизированную пульпу зуба, проводят механическую  обработку канала и пломбируют.

Перелом зуба

Перелом зуба – это травматическое повреждение зуба, сопровождающая целостностью коронки или корня зуба.  Перелом зуба чаще бывает на верхней челюсти. Основной причиной перелома зуба является механическая травма (удар, падение, ушиб, твердые инородные тела в пище и т. д).  При переломе зуба наблюдается сильные боли, кровоточивость десен в области перелома зуба, расшатывание зуба и проблемы с полным смыканием зубов.

Перелом зуба в пределах эмали

Неотложная помощь при переломе зуба в пределах эмали, ограничивается сошлифовыванием острых краев зуба и проведением исследования на жизнеспособность пульпы зуба. Эстетическое восстановление зуба в стоматологии, проводят через 3 – 4 недели, чтобы точно определить состояние пульпы зуба и решить вопрос сохранения пульпы или ее удаления.

Перелом зуба в пределах дентина

При переломе зуба в пределах дентина, инфекция попадает к пульпе зуба.  При отсутствии жалоб на боли от раздражителей и жизнеспособности пульпы проводят реставрацию зуба композитным пломбировочным материалом.  В дальнейшем через каждые 3 месяца необходимо контролировать состояние пульпы поврежденного зуба.

Перелом коронки зуба с обнажение пульпы

При переломе коронки зуба, лечение в стоматологии направлено на сохранение жизнеспособности зуба. План не отложного лечения  состоит  в обезболивании, очистке обнаженной пульпы ватным шариком смоченный антисептическим раствором и высушиванием ватным валиком.  Врач стоматолог покрывает обнаженную пульпу специальным стоматологическим материалом, содержащим гидроксид кальция (Dycal, Biocalex, life и другие), потом восстанавливает зуб композитным материалом. Витальная экстирпация (удаление пульпы из полости зуба)  грозит при позднем обращении за помощью к врачу стоматологу. После введения анестезии  полость зуба вскрывают и удаляют пульпу ,  затем пломбируют канал зуба и восстанавливают эстетический вид. Контроль за состоянием зуба проводят в течение двух лет.

Перелом корня зуба

Диагностика осуществляется на основании жалоб и рентгенограммы. Перелом может быть поперечным, продольным, косым и оскольчатым.  В большинстве случаях, перелом корня зуба является безотлагательным показанием к удалению зуба.

Получить всю необходимую информацию, связанную с вопросами перелома зубов, перелома корней зубов, повреждение эмали зубов, а так же записаться на прием к врачу стоматологу, в удобное для Вас время, Вы можете по телефонам указанным на сайте, либо, посетив нашу стоматологию в Калининграде, по адресу указанному в разделе контакты, более подробную информацию уточняйте у наших специалистов.