1. Общие положения

Антикоррупционная политика ООО «Ортодонт-ЛЮКС» (далее по тексту - Клиника), представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности клиники.
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273- ФЗ «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями по разработке и принятию организационных мер по предупреждению коррупции от 08.11.2013г., разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

2. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики

Основными целями антикоррупционной политики являются:
1. Формирование антикоррупционного сознания у сотрудников клиники.
2. Предупреждение коррупции в Клинике;
3. Обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения;
Основные задачи антикоррупционной политики:
— формирование у сотрудников понимания позиции в неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
— минимизация риска вовлечения сотрудников клиники в коррупционную деятельность;
— обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения;

3. Термины и определения

Коррупция — злоупотребление служебным положением.
Противодействие коррупции — деятельность организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
а) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
б) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
Взятка — получение должностным лицом денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя.
Коммерческий подкуп — незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя
организации) и правами и законными интересами организации.
Коррупционное правонарушение — деяние, обладающее признаками коррупции, за которые нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;
Предупреждение коррупции — деятельность по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению.

4. Основные принципы антикоррупционной деятельности

Система мер противодействия коррупции основывается на следующих ключевых принципах:
1. Настоящая Антикоррупционная политика Клиники соответствует Конституции
Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к Клинике.
2. Принцип личного примера руководства Клиники.
Ключевая роль руководства Клиникой в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
3. Принцип вовлеченности работников.
Информированность работников Клиники о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
4. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
5. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
6. Принцип открытости работы.
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах работы.
7. Принцип постоянного контроля.

5. Область применения политики и обязанности работников в связи с предупреждением и
противодействием коррупции

Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники организации, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, и другие лица, с которыми Клиника вступает в договорные отношения.
Ряд обязанностей работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции:
— воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Клиники;
— воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Клиники;
— незамедлительно информировать руководителя или лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
— незамедлительно информировать руководителя или лицо, ответственное за реализацию
антикоррупционной политики о ставшей известной работнику информации о случаях
совершения коррупционных правонарушений другими работниками или иными лицами;
— сообщить непосредственному руководителю или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

Ответственные за реализацию антикоррупционной политики:
1) Должностные лица:
— Генеральный директор;
— администратор.
В число обязанностей должностного лица, включается:
— проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;
— прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками;
— организация заполнения и рассмотрения уведомлений о конфликте интересов;
— оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов;

6. Профилактика коррупции

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
а) формирование в Клинике нетерпимости к коррупционному поведению;
Антикоррупционная направленность правового формирования основана на повышении у работников позитивного отношения к праву и его соблюдению; повышении уровня правовых знаний, в том числе о коррупционных формах поведения и мерах по их предотвращению; формированию гражданской позиции в отношении коррупции, негативного отношения к коррупционным проявлениям, представления о мерах юридической ответственности, которые могут применяться в случае совершения коррупционных правонарушений.
б) антикоррупционная экспертиза локально-нормативных актов и их проектов, издаваемых в клинике;

7. Внутренний контроль

Внутренний контроль в клинике основываются на следующих принципах:
- принцип законности — неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных нормативными законодательством РФ;
- принцип независимости — субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;
- принцип объективности — внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством РФ, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
- принцип ответственности — каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством РФ;
- принцип системности — проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.
Система внутреннего контроля клиники включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:
- контрольная среда, включающая в себя соблюдение принципов осуществления контроля, профессиональную и коммуникативную компетентность сотрудников клиники, их стиль работы, организационную структуру, наделение ответственностью и полномочиями;
- оценка рисков — представляющая собой идентификацию и анализ соответствующих рисков при достижении определенных задач, связанных между собой на различных уровнях;
- деятельность по контролю, обобщающая политику и процедуры, которые помогают гарантировать выполнение приказов и распоряжений руководства и требований законодательства РФ;
- деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания принятых в клинике политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их исполнения;
- мониторинг системы внутреннего контроля — процесс, включающий в себя функции управления и надзора, во время которого оценивается качество работы системы внутреннего контроля.
Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.

В систему субъектов внутреннего контроля входят:
— руководитель клиники, главный врач;
— комиссия по внутреннему контролю;

Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями ТК РФ.
Оценка эффективности системы внутреннего контроля в клинике осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых руководителем клиники.
Работники клиники, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю клиники объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.
Если в результате изменения действующего законодательства РФ отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства РФ.

8. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции

Клиника принимает на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно.
Клиника принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

9. Ответственность работников

Каждый работник обязан соблюдать принципы и требования антикоррупционной политикой Клиники.
Работники, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за несоблюдение принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики.

Создание сайтов для стоматологов и стоматологических клиник ★ WildMint.ru ★ since 2003